Пикантье Невафуд
Производитель соусов
и майонезов для HoReCa
+7(812)602-02-06 Cпб, Офис
+7(812)320-81-84 Спб, Отдел продаж
+7(499)652-92-30 Москва
+7(343)282-95-27 Екатеринбург
callback

Как стать успешным ресторатором — ошибки, которых можно избежать

В наступившем году сложно не задуматься о том, что быть ресторатором становится все сложнее и сложнее. Падение потока посетителей, растущие цены на продукты, разнообразные ограничения из-за пандемии не внушают оптимизма. Однако все гораздо проще, если не допускать элементарных ошибок. В этой статье мы расскажем о 7 часто встречающихся “подводных камнях” на пути начинающего ресторатора, которых нужно избегать.

 

Не обращать внимание на конкурентов

Вы всю жизнь мечтали о собственной пиццерии? В наши дни колбасой с сыром на куске теста не обойдешься. На рынке существуют множество компаний, которые могут предложить нечто действительно интересное: необычные рецепты, изысканные сочетания ингредиентов. Заранее определитесь, кто будет соперничать с вами на той территории, которую вы хотите охватить. Сделайте у конкурентов несколько “пробных” заказов, заходите в их заведения, оцените уровень сервиса. Приглядитесь к посетителям: это ли ваши потенциальные клиенты? Или вы рассчитываете на другую публику? Чем больше информации вы соберете, тем лучше сможете подготовиться.

Не придерживаться определенной концепции

Самый простой пример: вы решили продавать суши, в меню есть еще борщ, а вокруг атмосфера рокабилли. «Эклектика!» — скажете вы, но прежде подумайте вот о чем:

  • Кого вы ждете в качестве гостей?
  • Какие блюда будете подавать?
  • Где будете снимать помещение?
  • Что станет вашей “фишкой”?

Очень важно создать определенную концепцию и придерживаться ее. Бургерная в стиле “лофт”, суши-бар с “инстаграмной” едой, столовая для офисных сотрудников… Не нужно изобретать велосипед. Главное — найти то, чего нет у других.

Забывать о бюрократии

Быть владельцем бара не так весело, как отдыхать там каждый вечер. Работа руководителя — это бесконечные документы, учет, поездки в скучные учреждения. Но без этого в один прекрасный день деятельность заведения может встать из-за того, что у вас не выполнены требования СанПина или Пожарной безопасности, нет технологических карт или лицензии на продажу алкоголя. Так что придется изучить много нового.

Использовать на кухне бытовую кухонную технику

Глядя на цены на оборудование для ресторанной кухни хочется сэкономить. Запомните: бытовая плита не сможет полноценно заменить профессиональную. Блендеры и мясорубки, которые прекрасно справляются в домашнем хозяйстве, перед наплывом гостей будут бессильны. И кстати, для известных блюд рекомендуем приобретать готовые соусы у проверенных производителей — это сэкономит силы сотрудников и обеспечит стабильное  качество блюд.

Делать слишком обширное меню

Если рестораны с долгой историей могут позволить себе продажу блюд сразу нескольких видов кухонь, то начинающим лучше сосредоточиться на узкой нише. Расширяйте меню постепенно. Раз в сезон убирайте блюда, которые не приносят прибыли, проводите небольшие эксперименты. Лучше готовить и подавать 10-20 блюд, которые точно пользуются спросом, чем иметь огромное меню, в котором трудно ориентироваться и сотрудникам, и гостям, ингредиенты для которого придется постоянно списывать.

Нанимать сотрудников по принципу “чем дешевле, тем лучше”

На работе мы проводим по крайней мере треть жизни. Да, найти квалифицированного специалиста трудно. Да, они стоят дорого. Но они того того стоят! Человек, которому мало платят, не соблюдают ТК РФ, будет относится к работе спустя рукава, а то и вовсе “тащить” с кухни. Официанты вообще делают 50% впечатлений гостей. Еда может быть столь угодно вкусной, но если на вас смотрят, как на мокрицу, вернуться не захочется.

Реклама у начинающих специалистов

Не существует дешевой рекламы, особенно в сфере ресторанного бизнеса. Ниша пресыщена, поэтому если видите объявление из серии “раскручу Инсту за 5000”, смело его закрывайте. Это либо мошенник, который приведет ботов, либо начинающий, который спустит рекламный бюджет и еще зарплату попросит. Рекомендуем обратиться в агентства, которые помогут создать правильную стратегию продвижения и придерживаться ее.

Нюансов, конечно, еще очень много. Каждый, кто начинает путь ресторатора, в итоге может написать собственную книгу. Не все осиливают путь до конца. Но все же попытаться осуществить мечту — это гораздо лучше, чем никогда не попробовать.